В Сургуте состыковали пролеты моста через реку Обь
В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре состоялась состыковка мостовых пролетов левого и правого берегов мостового перехода через реку Обь в районе Сургута.
В мероприятии в режиме видеосвязи приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и Министр транспорта РФ Роман Старовойт. Также в церемонии участвовали начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Кайрат Турсунбеков и губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Руслан Кухарук.
Масштабный дорожный проект предусматривает возведение восьми искусственных сооружений: моста через реку Обь протяженностью порядка 1,8 тыс. пог. м, трех путепроводов и четырех малых мостов, а также более 43 км автодорог.
«Благодаря огромной поддержке Президента Владимира Владимировича Путина, несмотря ни на какие сложности, дорожная отрасль финансируется в полном объеме. У нас есть возможность строить, улучшать дороги, чтобы людям было жить комфортно. Строительство крупного инфраструктурного объекта — мостового перехода через реку Обь —подходит к финальной стадии. Новый мост обеспечит дальнейшее развитие и транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса России, а также станет частью формируемого коридора Тюмень – Сургут – Надым – Салехард. Благодаря профессионализму строителей проект реализуется с опережением графика, состоялась состыковка мостовых пролетов. Спасибо губернатору Ханты-Мансийского автономного округа Руслану Николаевичу Кухаруку, его команде и дорожникам за работу», — сказал Марат Хуснуллин.
Существующий мост через реку Обь имени Валентина Солохина в Сургуте был введен в эксплуатацию в 2000 году. Сейчас интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную. При этом старое искусственное сооружение связывает два крупнейших региона по добыче нефти и газа — Югру и Ямал — с другими субъектами страны.
Строительство нового моста стартовало в 2022 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и продолжается в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
«Мостовой переход запланирован как альтернатива единственному существующему в настоящий момент мосту через Обь в Сургутском районе, технические характеристики которого уже не позволяют обслуживать возрастающий объем транспортного потока, и сможет обеспечить бесперебойное движение более 13 тыс. автомобилей в сутки», — сообщил Роман Старовойт.
Новый мостовой переход позволит направить потоки в обход города и создаст альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств.
«Объект является связующим звеном в транспортных магистралях, артериях, которые позволят обеспечить автотранспортную связь между несколькими регионами Российской Федерации. Мост будет играть важнейшую роль в части создания условий для развития нефтегазовой сферы, в том числе, будет способствовать освоению Арктики, а также Северного морского пути. Это серьезный вклад в развитие сети магистралей, обеспечивающих транспортную и энергетическую безопасность всей страны», — подчеркнул Руслан Кухарук.
По словам генерального директора подрядной организации Николая Руссу, новый мост через Обь — уникальное и сложное сооружение, которое состоит из шести пролетов по 153 м длиной каждый. Такое решение позволит обеспечить бесперебойное судоходное движение по реке.
Строительная готовность объекта превысила 72%. На стройплощадке ведется активная работа по установке пролетных конструкций, укреплению откосов и подготовки поверхности для устройства проезжей части. После сегодняшнего закрытия последнего пролета начнется завершающая стадия возведения моста. Параллельно готовятся конструкции для установки барьерного ограждения.
Срок окончания работ по контракту — февраль 2026 года, однако завершить строительство планируется досрочно в четвертом квартале 2025 года.