В Удмуртской Республике общественники проверили готовность асфальтобетонного завода к старту дорожного сезона
В Удмуртской Республике представители общественного контроля проинспектировали готовность одного из асфальтобетонных заводов к старту дорожных работ по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».
В регионе уже ведется активная подготовка к началу нового сезона. В этом году в республике по нацпроекту планируют привести к нормативам 101 км автодорог. Контракты на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов уже заключены, поэтому подрядчики приступили к заготовке материалов, проверке асфальтобетонных установок и обслуживанию оборудования и техники.
Один из таких заводов, выпускающий горячий асфальт для ремонта дорог республики, проинспектировали общественники. Основная асфальтобетонная установка предприятия — производительностью 160 т асфальта в час. Кроме того, на днях поступила новая асфальтобетонная установка, ее мощность — 120 т в час.
«К нам приедет инженер из Китая, на монтаж нового оборудования уйдет от 30 до 45 дней. После запуска второй установки потребности компании в горячих асфальтобетонных смесях будут полностью удовлетворены. Подготовка к сезону идет по графику, к ремонтным работам на дорогах приступим по плану. Также в прошлом году мы закупили установку по производству полимербитума, который уже показал свою повышенную устойчивость и прочность на некоторых дорогах региона», — пояснил заместитель директора по производству предприятия Альберт Кузьмин.
Полимербитум — это современная модификация битума. Получаемое вяжущее вещество обладает улучшенными качественными характеристиками по сравнению с классическими битумами. При работе на верхних дорожных слоях гарантия на объект увеличивается почти в два раза.
Порядка 80% необходимого количества щебня и битума уже закуплено. Сейчас материал для ремонта дорог проходит проверку в лаборатории.
«Вся продукция для ремонта дорог обязательно проверяется на соответствие требованиям ГОСТ, и поступающая, и уложенная — в виде кернов. Сначала в нашей лаборатории, затем — в лаборатории при Миндортрансе. Образцы асфальтобетона мы формуем по методике Маршалла, которая имитирует реальные условия эксплуатации дорожного покрытия. Далее проводим испытания на прочность, на адгезию, на устойчивость к динамической деформации, к воде и к экстремальным температурам», — рассказала начальник лаборатории Любовь Крайнова.
Напомним, дорожный сезон в Удмуртии стартуем в мае, но при наступлении постоянных положительных температур и устойчивой благоприятной погоды может начаться раньше.
«На объектах нацпроекта организован обязательный пятиступенчатый контроль, одна из важнейших его ступеней — оценка общественников. Народные контролеры обладают базовыми знаниями в дорожной отрасли, проходят учебу и повышение квалификации, обмениваются опытом друг с другом. Регулярно перед началом строительного сезона мы выезжаем на асфальтобетонные заводы. Нам важно своими глазами увидеть масштаб проделанной работы и количество имеющегося материала, понять, что подрядчики заинтересованы в том, чтобы грядущий сезон прошел успешно, и тщательно ведут подготовку. Надеемся, что в этом году погода позволит начать основные ремонтные работы раньше обычного — уже в апреле», — заключила председатель Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова.