В Удмуртской Республике провели обучающий семинар для общественных контролеров
В Удмуртской Республике состоялось обучающее мероприятиях для представителей общественного контроля, которые будут задействованы в реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни». Такая учеба в регионе проводится перед началом каждого дорожного сезона.
«Нам важно знать, что представители народного контроля имеют соответствующие дорожные знания, поскольку на комиссиях проводятся и измерения, проверяется документация, в том числе, лабораторные документы. Конечно, общественникам не нужно глубокое погружение в технические вопросы — для этого есть подрядчики, мастера, независимый стройконтроль. Но и просто говорить “мне это нравится, а это нет” — такие оценки работы также уже не их уровень. Им необходимы начальные дорожные знания, что мы и помогаем им получить», — пояснила руководитель регионального Управтодора Любовь Крысова.
В 2025 году за объектами нацпроекта будут следить восемь общественных организаций: Народный Фронт в Удмуртии, «Автомобилисты Удмуртии», «Автомобильная Удмуртия», Общественная палата Ижевска и Общественная палата Воткинска, Общественный совет при Миндортрансе Удмуртии, общественные организации инвалидов-колясочников «БЛАГО» и Всероссийского общества слепых.
Тему, которые разбирали в ходе мероприятия, предлагали сами активисты. Так, на семинаре обсудили вопросы, касающиеся проверки обочин дорог, устройства искусственных неровностей, процесса отбора кернов, а также контроля на искусственных сооружениях.
Большой интерес у общественников вызвала информация о доремонтных проверках дорог, правильном составлении технических заданий и комплексном подходе в дорожных работах, особенно в части работы с жителями.
«Хорошо, что в этом году проводим учебу совместно с заказчиками работ. Потому что у нас часто зерно многих проблем — заказчики. Что-то не досмотрели, не предусмотрели, народ не услышали. А мы приходим и требуем, как у нас глава региона Александр Бречалов сказал, — комплексный подход. На деле такой подход мы встречаем не часто. Моя убежденность — с жителями надо работать. Даже когда речь идет только о разъяснении. Например, рассказывать, что мы в рамках ремонта сделать можем, а что не получится по ряду причин. Об этом также говорили на учебе», — рассказала председатель Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова.
Отдельное внимание на мероприятии уделили доступной среде. В рамках нового нацпроекта работа в данном направлении будет продолжена. Для маломобильных групп населения продолжится обустройство тротуаров с занижением бордюрных камней, пологих пандусов. Для слабовидящих – укладка тактильной плитки. В городах такая работа уже ведется, а для районов эта норма рекомендована.
«По нацпроекту за прошлые годы у нас работы по доступной среде вышли на такой уровень, что подрядчик уже автоматически знает, что мы придем на контроль и как нужно отработать тротуары. Но сейчас я работаю и на других объектах по другим программам и могу сказать, что вне нацпроекта очень много недоработок. Порой приходится приезжать и указывать пальцем подрядчику, что, как и где нужно сделать. То есть уровень качества работ нацпроекта он действительно гораздо выше, чем тех работ, которые ведутся в муниципальных образованиях», — уверен председатель региональной общественной организации инвалидов-колясочников «БЛАГО» Сергей Меркурьев.
Народные контролеры планируют принять участие в технических комиссиях, которые будут созданы во всех муниципальных образованиях.